← Назад      ← Главная страница     Вперед →

Основные направления

Проблемы социальной жизни ребенка – считаю главным объектом внимания социального педагога. Решение проблем - через преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды.

В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.

Социальный педагог нашей гимназии осуществляет работу по 6 основным направлениям:

  • работа с детьми «группы риска»;
  • работа с правоохранительными органами;
  • работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • работа по профилактике употребления ПАВ.

Работа с детьми «группы риска» включает в себя:

  • формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
  • социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
  • коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
  • постановку на Внутришкольный контроль;
  • введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
  • привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.