Гимназические проекты



← Назад      ← Главная страница     Вперед →
 

Проектная деятельность в воспитании:
«Толерантная школа»

 

Стартует Проект с 1 сентября 2010года на конференции педагогов, учащихся и родителей, где кроме целей и задач Проекта будет предложена годичная циклограмма Проекта.

Проект является не только учебным, но и внепредметным делом, затрагивает учебную и внеклассную жизнь гимназистов. Деятельность учащихся и педагогов в Проекте может быть индивидуальная, парная или групповая.

Целью является воспитание Человека-Мира, Человека-Планеты, гуманного, доброго, культурного, компетентного, образованного, способного к состраданию, миротворца, патриота, способного принять, понять, уважать ближнего,духовно богатого, нравственного, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию и осознанию необходимости толерантного отношения к миру, как единому целому.

Проект формируется как коллективное творческое дело, которое должно:

  • объединить в коллектив учителей, учащихся, родителей, партнеров, с целью реализации их интересов и возможностей;
  • стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, родителей, учителей привлекаемых в качестве корреспондентов;
  • стать органом совместного общения учителей и учащихся, родителей, способствовать сплочению единой семьи гимназии;
  • способствовать развитию духовных, нравственных, речевых, культурных навыков, умения выражать свою точку зрения, через статьи, выступления, конкурсы;
  • развивать коммуникативную культуру, учиться работать разновозрастных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.), быть терпимым к разным точкам зрения наодну проблему.

  • Сентябрь - «Визитка страны». На конференции открытия проекта лидеры 1-11 классов производят жеребьевку стран. В течение месяца каждый класс готовит представление-визитку, используя герб, флаг и гимн выбранной страны.

    Октябрь - «Театральный». Изучение истории, рисунок, поделки, пошив традиционных костюмов. Театрализованное представление, показ костюмов.

    Ноябрь - «Художественный». Изучение живописи, архитектуры и искусства. Выставка рисунков, плакатов, творческих работ, выполненных в различных видах прикладного искусства, посвященных Дню толерантности - 16 ноября.

    Декабрь - «Музыкальный». Изучение музыкальной культуры страны. Музыкально-песенная композиция «Нам песня строить и жить помогает».

    Январь - «Исторический». Изучение исторического прошлого и настоящего народов. Проведение интеллектуальных викторин, брейн-рингов, диспутов, дебатов, защита исследовательских работ и проектов.

    Февраль - «Литературный». Изучение пословиц, поговорок. Конкурс авторских литературных произведений, стихов написанных в контексте национальных традиций той или иной страны. Литературный вечер.

    Март - «Кулинарный». Изучение национальной кухни, нахождение старинных традиционных рецептов, знакомство с обычаями гостеприимства. Ярмарка кулинарных искусств.

    Апрель - «Танцевальный». Танцы народов Мира.

    Май - «Фото-кино проект». Мультимедийные кино-, фото-, видео-презентации с использованием всех материалов, полученных в процессе изучения своей страны, в рамках проекта «Я- толерантная школа».

    20 Мая - Фестиваль «Я- Человек Мира». Выставка лучших работ по всем номинациям проекта. Праздничный концерт, торжественное награждение победителей и участников, закрытие проекта.

    Фотогалерея